Логопедия, афазиология

В массовом сознании людей, логопед является “детским” специалистом. И действительно, большой блок логопедии направлен именно на детский возраст, т.к. различные речевые нарушения легче предотвратить/исправить именно в детстве. Однако, нередко логопед требуется и взрослым.

Происходит это, обычно, в двух случаях:

  • Когда “детские” речевые нарушения не были исправлены в детстве и были “перенесены” во взрослую жизнь. Тут стоит выделить очень важный тезис: никогда не поздно начать работать над исправлением речи. Существуют специальные методики “взрослой” логопедии, которые позволяют успешно корректировать речевые особенности в любом возрасте.
  • Чаще всего, когда речь идёт об афазии и дисфагии.

Дисфагия - это нарушение акта глотания, при котором пациент испытывает дискомфорт/трудности при глотании или вовсе неспособен сделать глоток.

Дисфагия – очень опасное нарушение. Из-за того, что человек испытывает различные сложности с глотанием, в организм с малым количеством пищи попадает недостаточно питательных веществ (в более тяжелых случаях, даже воды, что быстро ведёт к обезвоживанию). Поэтому, важно максимально оперативно начать работать над устранением данного нарушения. Одним из специалистов, кто работает с дисфагией, является учитель-логопед. Его знания анатомии органов глотания, понимание их работы, а так же владение методиками и приёмами тренировки мышц отвечающих за акт глотания, способны помочь в преодолении данного специфичного нарушения.     

Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Обычно, причинами афазии выступают инсульты, черепно-мозговые травмы, операции на мозге, тяжёлые случаи вирусных заболеваний или отравлений и т.д.

Проявления афазии могут быть очень разнообразны: нарушения в понимании речи; в говорении; в письменной речи (чтение, письмо, счёт), различных формах агнозии (нарушение понимания) и т.д.

Большинство больных, которые столкнулись во взрослом возрасте с афазией, как правило, очень болезненно воспринимают нарушения речи. Ведь речь – это основной инструмент общения и взаимодействия между людьми. Больные очень тяжело переживают возникшие трудности в общении с родственниками, друзьями, близкими, коллегами. А если еще к устной речи (“говорению”), добавляется нарушение письменной речи (например, невозможность прочитать любимую книгу, неспособность из-за поражения написать близкому человеку письмо и т.д.)… Примеров можно привести большое количество. Объединяет их одно:

  • Чем раньше приступить к логопедическим занятиям – тем больше шансов максимально восстановить речевую функцию!

Диагностикой и восстановлением речи у взрослых занимается логопед-афазиолог. В круг его профессиональных “задач” входит:

  • Восстановление импрессивной речи (понимания речи).
  • Восстановление и коррекция экспрессивной речи (“говорения”).
  • Восстановление и коррекция письменной речи (чтение, письмо, счёт).
  • Восстановление и коррекция нарушения тонуса органов артикуляции, с помощью логопедического массажа и артикуляционной гимнастики.
  •  
  • Коррекция просодического компонента речи. Например: дисфонии или афонии, нарушений или полного отсутствие голоса (“речь” и “голос” – не синонимы).
  • Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи. Например: брадилалии/тахилалии – патологически убыстренного/замедленного темпа речи. Сюда же относится и заикание.
  • Устранение дизартрии (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, когда речь звучит очень “смазанно”).
  • Устранение проявлений дисфагии психолого-педагогическими методами и приёмами.

Логопедические занятия со взрослыми проходят как в логопедическом кабинете, так и на дому (в случаях малой мобильности пациента). Как правило, занятие занимает 60 минут, в зависимости от индивидуального состояния пациента и разработанной для него логопедической программы.

Обычно, занятия проходят в присутствии родственников/сопровождающих (если только их присутствие не отвлекает пациента). Это необходимо для того, чтобы родственники/сопровождающие могли видеть прогресс в занятиях, как и какие задания пациент способен выполнять, а главное, чтобы переносить весь опыт в “домашние условия”, когда логопеда-афазиолога нет рядом. Ведь только при тесном взаимодействии “логопед-пациент-родственник” возможно получение максимального результата!

Помните: чем раньше начнётся коррекционно-логопедическая работа, тем больших результатов удастся добиться!

Услуги

  • Логопедическая коррекция
  • Занятия с логопедом-афазиологом
  • Обследование при нарушении глотания 
  • Рекомендации по питанию
  • Логопедический массаж
  • Подбор альтернативных средств коммуникации

Запишитесь к логопеду по телефону: +7(812)425-67-96 или +7(921)947-60-41

Благодарю Вас за то, что Вы ознакомились с информацией, размещённой на данной странице.

Любой из наших специалистов готов ответить на Ваши вопросы.

Пожалуйста, оставьте Вашу заявку и контактную информацию.

Мы Вам перезвоним в самое ближайшее время!


Ведущий специалист, реабилитолог
Поляков Денис Владимирович.

Заказать звонок специалиста