Войта-терапия

Войта-терапия

Войта-терапия – это метод лечения нарушений двигательного развития у младенцев, детей и взрослых, разработанный неврологом доктором Вацлавом Войта в середине XX века. Метод  заключается в стимуляции бессознательных  двигательных реакций путём воздействия на определённые зоны в определённых исходных положениях тела. Кроме непосредственно лечения, метод включает в себя систему ранней диагностики двигательных нарушений у младенцев, также созданную доктором Войта.

В каком возрасте нужно начинать заниматься Войта-терапией?

Войта-терапия применяется для лечения детей всех возрастов и даже взрослых, после таких заболеваний, как например инсульт. Однако идеальным временем начала Войта-терапии считается возраст до 4-х месяцев, когда нейропластичность мозга находится на самом высоком уровне, и возможно получить максимальный результат от лечения. Войта-терапия может оказаться эффективной и в более позднем возрасте, но чем раньше она применяется, тем лучше.

Какие навыки тренирует Войта-терапия?

Вопреки стереотипному мнению, что Войта-терапия, как метод рефлекторной локомоции, применяется для обучения переворачиванию и ползанию, она используется и у пациентов, уже умеющих переворачиваться и ползать, для развития и тренировки таких базовых компонентов движений, присутствующих во всех наших двигательных навыках, как:

  • навык переноса веса тела
  • способность управлять равновесием
  • способность сохранять и регулировать положение тела (постуральный контроль)
  • опора на руки
  • опора на ноги
  • хватательная функция кистей

При каких заболеваниях показана Войта-терапия?

  • ДЦП и его угроза
  • Spinabifida
  • Врождённая кривошея
  • Периферические параличи конечностей
  • Заболевания позвоночника, например сколиоз, в том числе и врождённый
  • Врождённые деформации суставов
  • Косолапость
  • Вывих и дисплазия тазобедренного сустава
  • Нарушения дыхания, глотания, жевания
  • Гипотония при синдроме Дауна
  • Задержка двигательного и психического развития

Как понять, что Вашему ребёнку нужна Войта-терапия?

К сожалению, очень часто бывают такие ситуации, когда диагноз ещё не поставлен, а признаки нарушений уже присутствуют. И если не обратить на них внимания и не обратиться к специалисту, можно потерять драгоценное время. Итак, если Вы заметили у Вашего ребёнка что-либо из ниже перечисленного, это можно считать поводом для обращения к Войта-терапевту, который в первую очередь проведёт диагностику и определит показания к началу терапии: 

К концу первого месяца:

  • На руках у взрослого ребенок не может хотя бы на мгновение удержать голову;
  • Лёжа на спине, ребёнок не может двигать кистями рук;

К концу второго месяца:

  • Лёжа на животе, ребёнок не может приподнять голову на 5 см (450)от поверхности и не может удержать её;
  • Лёжа на животе, ребёнок не опирается на предплечья;
  • Движения руками и ногами несимметричны;

К концу третьего месяца:

  • Лёжа на животе, ребёнок не может удерживать голову в течение 1 мин;
  • На руках у взрослого не может удерживать голову в течение 30 сек;
  • Младенец не поворачивает голову в сторону;
  • Не тянется рукой к предмету перед ним;
  • Преобладает несимметричное положение головы и туловища (голова запрокинута или повёрнута в одну сторону, тело расположено по дуге, одна сторона туловища короче другой, больше опирается на одну сторону, одно плечо выше другого);
  • Руки ребёнка находятся преимущественно в согнутом положении;
  • Ладошки сжаты в кулачки или замедленное раскрытие ладоней;
  • В положении на спине руки не соединяются друг с другом на груди;
  • В положении на спине ноги ребёнка находятся в разогнутом положении или несимметрично согнуты;

К концу четвёртого месяца:

  • Лёжа на животе, ребёнок не может удерживать голову;
  • Ребёнок запрокидывает голову назад, когда его перемещают из положения лёжа на спине;
  • Лёжа на животе ребёнок не может приподнять туловище, опираясь на предплечья;
  • Лёжа на спине не держит голову по центру и не поворачивает её в стороны;
  • Лёжа на спине ребёнок не сводит вместе ручки на груди, не тянет их в рот и не трогает себя;
  • В положении на спине ноги ребёнка находятся в разогнутом положении или несимметрично согнуты;
  • У ребёнка повышен мышечный тонус;
  • Ребёнок не пытается опереться на пальцы стоп, когда его держат в вертикальном положении под мышками;

К концу пятого месяца:

  • Ребёнок неуверенно держит голову, особенно, когда его поднимают из положения лёжа на спине;
  • Ребёнок самостоятельно плохо переворачивается с живота на спину;
  • Ребёнок не интересуется игрушкой, не тянет к ней руку, не хватает и не бросает её;

К концу шестого месяца:

  • Лёжа на животе, ребёнок не может дотянуться до игрушки;
  • Ребёнок запрокидывает голову назад, когда его перемещают из положения лёжа на спине;
  • В положении на спине ребёнок не дотягивается руками до своих стоп и не играет с ними;
  • Ручки ребёнка сжаты в кулачки, он не может раскрыть ладонь и взять предмет, не может переложить предмет из одной руки в другую;
  • Ребёнок не пытается опереться на стопы и не «пританцовывает», когда его держат в вертикальном положении под мышками;

К концу седьмого месяца:

  • В положении на спине ребёнок не дотягивается руками до своих стоп и не играет с ними;
  • Ребёнок не переворачивается со спины на живот;
  • Ребёнок не может удерживать положение лёжа на боку;
  • Ребёнок не пытается перейти в положение стоя на четвереньках и не раскачивается в этом положении;

К концу восьмого месяца:

  • Ребёнок вялый и очень малоподвижный;
  • Ребёнок не ползает;
  • Ребёнок не может самостоятельно садиться и сидеть с опорой на ладонь одной руки и бедро этой же стороны (так называемая поза косого присаживания); не может сидеть с вытянутыми вперёд ногами;
  • Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; Не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;
  • Ребёнок даже с помощью взрослого не может удержать между указательным и большим пальцами мелкий предмет;

К концу девятого месяца жизни:

  • Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
  • Ребёнок не ползает;
  • Ребёнок не может самостоятельно садиться;
  • Ребёнок не сидит или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
  • Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
  • Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
  • Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;

К концу десятого месяца жизни:

  • Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
  • Ребёнок не ползает на четвереньках;
  • Ребёнок не может самостоятельно садиться;
  • Ребёнок не сидит или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
  • Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
  • Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
  • Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;

К концу одиннадцатого месяца:

  • Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
  • Ребёнок не может полноценно ползать на четвереньках;
  • Ребёнок не может самостоятельно садиться;
  • Ребёнок не сидит с вытянутыми вперёд ногами или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
  • Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
  • Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
  • Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать, держась за мебель, и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;

К концу двенадцатого месяца:

  • Ребёнок не ползает на четвереньках;
  • Ребёнок не сидит самостоятельно;
  • Ребёнок не стоит и не может сделать хотя бы несколько шагов, держась за опору;
  • Ребёнок не опирается на руки;
  • Ребёнок не опирается на ноги;
  • Ребёнок не противопоставляет большой палец остальным пальцам рук (нет щипцового захвата), не использует указательный жест;
  • Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
  • Ребёнок не может жевать, пить и есть, используя свои руки.

Наши цены

Ознакомиться со всеми ценами на наши услуги, вы можете на странице «Прайс-лист».

Программы реабилитации.

консультации врачей 4 занятия с врачом-реабилитологом Voita-терапевтом. Занятия 1 раз в неделю, обучение для мамы.
ЛФК (Бобат, PNF, neurac, Voita и др.) 4
эрготерапевт 1
дистанционное наблюдение чат, видеоконференции 4
цена с учетом скидок 5400
консультации врачей первичный прием и 1 контрольное занятие
цена с учетом скидок бесплатно
НАПИШИТЕ НАМ

ОТЗЫВЫ

Выражаю благодарность инструктору Дукул Светлане и Денису Владимировичу за чуткость, внимание, профессионализм, терпение и большую помощь в лечении моей болезни после перенесённого инсульта.

Желаю Вам и Вашим сотрудникам дальнейших профессиональных успехов, благодарных и послушных пациентов и достойного вознаграждения за Ваш труд. Огромное спасибо и низкий поклон!

Апрель 2016 год.

Два месяца специалист центра здоровья "Балтийские Реабилитационные Технологии" работал с моей спиной - было искривление не мог сидеть ровно. Сразу обратил внимание на то, что он настоящий профессионал, это чувствуется и по самому массажу, и так же мне очень помогли устные консультации о причинах моих проблем и рекомендации о том как в дальнейшем сохранить наработанное. Во время массажа непосредственно чувствуешь эффективность его метода.  Сейчас он работает с моей женой и не сомневаюсь в том, что результат будет отличный.  Очень рекомендую всем, кто действительно хочет иметь здоровую спину.

Жуткие вещи творились со мной, то голову на бок заклинит, то мешок с картошкой на плечах лежит) и самое страшное периодически голова кружится (артерию пережало), за рулём не реально ездить, вообщем остеохондроз пришёл в гости. Была 3 раза на глубокотканном массаже и уже результат, мешок с картошкой сняли, голова больше не кружится, ура) Спасибо огромеднейшее Станиславу он просто спаситель! Кстати на первый взгляд ребята кажутся очень молодыми специалистами, но потом понимаешь что они профессионалы своего дела. Буду вас рекомендовать и после окончания курса в дальнейшем обязательно ходить на профилактику) Спасибо)

Очень полезный и интересный семинар! Грамотно распределено время, большой плюс - что много внимания уделено именно практике. Весь теоретический материал четко структурирован, нет лишней "воды". Ну и немаловажно - оптимальное соотношение цена-качество.

Большое спасибо за грамотно построенный семинар. Практические занятия под руководством специалистов дают очень хорошие результаты. После вводного семинара можно начинать работать. спасибо еще раз!

Хочу передать особую благодарность Денису Владимировичу! Ваш стенд пользовался большим спросом у наших участников. Мне трудно было застать Дениса Владимировича в одиночестве, чтоб решить орг.вопросы.

Я посмотрела Ваши информ. материалы, если не ошибаюсь,спектр применения тейпов и эл.бинтов очень широкий. Говоря о будущем, надеюсь, что наше сотрудничество станет постоянным.

Спасибо за интересный и полезный семинар! За грамотную подачу материала, учет пожеланий каждого слушателя, большое внимание к практике. Спасибо за возможность успешно испытать тейпы на собственном сколиозе) Отдельное спасибо за неповторимую творческую атмосферу мероприятия, где собрались профессионалы в области массажа и реабилитации, увлеченные своей работой. Спасибо за интересные знакомства и обмен опытом. Отдельное спасибо Денису Владимировичу за профессионализм и непостижимую для меня глубину знаний! Искренне восхищаюсь Вашей работой и работой Вашего центра!

Благодарю Вас за то, что Вы ознакомились с информацией, размещённой на данной странице.

Любой из наших специалистов готов ответить на Ваши вопросы.

Пожалуйста, оставьте Вашу заявку и контактную информацию.

Мы Вам перезвоним в самое ближайшее время!


Ведущий специалист, реабилитолог
Поляков Денис Владимирович.

Заказать звонок специалиста