Войта-терапия – это метод лечения нарушений двигательного развития у младенцев, детей и взрослых, разработанный неврологом доктором Вацлавом Войта в середине XX века. Метод заключается в стимуляции бессознательных двигательных реакций путём воздействия на определённые зоны в определённых исходных положениях тела. Кроме непосредственно лечения, метод включает в себя систему ранней диагностики двигательных нарушений у младенцев, также созданную доктором Войта.
В каком возрасте нужно начинать заниматься Войта-терапией?
Войта-терапия применяется для лечения детей всех возрастов и даже взрослых, после таких заболеваний, как например инсульт. Однако идеальным временем начала Войта-терапии считается возраст до 4-х месяцев, когда нейропластичность мозга находится на самом высоком уровне, и возможно получить максимальный результат от лечения. Войта-терапия может оказаться эффективной и в более позднем возрасте, но чем раньше она применяется, тем лучше.
Какие навыки тренирует Войта-терапия?
Вопреки стереотипному мнению, что Войта-терапия, как метод рефлекторной локомоции, применяется для обучения переворачиванию и ползанию, она используется и у пациентов, уже умеющих переворачиваться и ползать, для развития и тренировки таких базовых компонентов движений, присутствующих во всех наших двигательных навыках, как:
- навык переноса веса тела
- способность управлять равновесием
- способность сохранять и регулировать положение тела (постуральный контроль)
- опора на руки
- опора на ноги
- хватательная функция кистей
При каких заболеваниях показана Войта-терапия?
- ДЦП и его угроза
- Spinabifida
- Врождённая кривошея
- Периферические параличи конечностей
- Заболевания позвоночника, например сколиоз, в том числе и врождённый
- Врождённые деформации суставов
- Косолапость
- Вывих и дисплазия тазобедренного сустава
- Нарушения дыхания, глотания, жевания
- Гипотония при синдроме Дауна
- Задержка двигательного и психического развития
Как понять, что Вашему ребёнку нужна Войта-терапия?
К сожалению, очень часто бывают такие ситуации, когда диагноз ещё не поставлен, а признаки нарушений уже присутствуют. И если не обратить на них внимания и не обратиться к специалисту, можно потерять драгоценное время. Итак, если Вы заметили у Вашего ребёнка что-либо из ниже перечисленного, это можно считать поводом для обращения к Войта-терапевту, который в первую очередь проведёт диагностику и определит показания к началу терапии:
К концу первого месяца:
- На руках у взрослого ребенок не может хотя бы на мгновение удержать голову;
- Лёжа на спине, ребёнок не может двигать кистями рук;
К концу второго месяца:
- Лёжа на животе, ребёнок не может приподнять голову на 5 см (450)от поверхности и не может удержать её;
- Лёжа на животе, ребёнок не опирается на предплечья;
- Движения руками и ногами несимметричны;
К концу третьего месяца:
- Лёжа на животе, ребёнок не может удерживать голову в течение 1 мин;
- На руках у взрослого не может удерживать голову в течение 30 сек;
- Младенец не поворачивает голову в сторону;
- Не тянется рукой к предмету перед ним;
- Преобладает несимметричное положение головы и туловища (голова запрокинута или повёрнута в одну сторону, тело расположено по дуге, одна сторона туловища короче другой, больше опирается на одну сторону, одно плечо выше другого);
- Руки ребёнка находятся преимущественно в согнутом положении;
- Ладошки сжаты в кулачки или замедленное раскрытие ладоней;
- В положении на спине руки не соединяются друг с другом на груди;
- В положении на спине ноги ребёнка находятся в разогнутом положении или несимметрично согнуты;
К концу четвёртого месяца:
- Лёжа на животе, ребёнок не может удерживать голову;
- Ребёнок запрокидывает голову назад, когда его перемещают из положения лёжа на спине;
- Лёжа на животе ребёнок не может приподнять туловище, опираясь на предплечья;
- Лёжа на спине не держит голову по центру и не поворачивает её в стороны;
- Лёжа на спине ребёнок не сводит вместе ручки на груди, не тянет их в рот и не трогает себя;
- В положении на спине ноги ребёнка находятся в разогнутом положении или несимметрично согнуты;
- У ребёнка повышен мышечный тонус;
- Ребёнок не пытается опереться на пальцы стоп, когда его держат в вертикальном положении под мышками;
К концу пятого месяца:
- Ребёнок неуверенно держит голову, особенно, когда его поднимают из положения лёжа на спине;
- Ребёнок самостоятельно плохо переворачивается с живота на спину;
- Ребёнок не интересуется игрушкой, не тянет к ней руку, не хватает и не бросает её;
К концу шестого месяца:
- Лёжа на животе, ребёнок не может дотянуться до игрушки;
- Ребёнок запрокидывает голову назад, когда его перемещают из положения лёжа на спине;
- В положении на спине ребёнок не дотягивается руками до своих стоп и не играет с ними;
- Ручки ребёнка сжаты в кулачки, он не может раскрыть ладонь и взять предмет, не может переложить предмет из одной руки в другую;
- Ребёнок не пытается опереться на стопы и не «пританцовывает», когда его держат в вертикальном положении под мышками;
К концу седьмого месяца:
- В положении на спине ребёнок не дотягивается руками до своих стоп и не играет с ними;
- Ребёнок не переворачивается со спины на живот;
- Ребёнок не может удерживать положение лёжа на боку;
- Ребёнок не пытается перейти в положение стоя на четвереньках и не раскачивается в этом положении;
К концу восьмого месяца:
- Ребёнок вялый и очень малоподвижный;
- Ребёнок не ползает;
- Ребёнок не может самостоятельно садиться и сидеть с опорой на ладонь одной руки и бедро этой же стороны (так называемая поза косого присаживания); не может сидеть с вытянутыми вперёд ногами;
- Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; Не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;
- Ребёнок даже с помощью взрослого не может удержать между указательным и большим пальцами мелкий предмет;
К концу девятого месяца жизни:
- Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
- Ребёнок не ползает;
- Ребёнок не может самостоятельно садиться;
- Ребёнок не сидит или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
- Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
- Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
- Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;
К концу десятого месяца жизни:
- Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
- Ребёнок не ползает на четвереньках;
- Ребёнок не может самостоятельно садиться;
- Ребёнок не сидит или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
- Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
- Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
- Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;
К концу одиннадцатого месяца:
- Ребёнок не переворачивается с живота на спину и обратно;
- Ребёнок не может полноценно ползать на четвереньках;
- Ребёнок не может самостоятельно садиться;
- Ребёнок не сидит с вытянутыми вперёд ногами или сидит, плохо удерживая равновесие, не может повернуться вокруг своей оси;
- Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
- Ребёнок не может жевать, только кусает, не пытается сам пить из чашки;
- Ребёнок не делает попыток самостоятельно вставать, держась за мебель, и переступать; не стоит хотя бы некоторое время на ножках, когда взрослый держит его за ручки;
К концу двенадцатого месяца:
- Ребёнок не ползает на четвереньках;
- Ребёнок не сидит самостоятельно;
- Ребёнок не стоит и не может сделать хотя бы несколько шагов, держась за опору;
- Ребёнок не опирается на руки;
- Ребёнок не опирается на ноги;
- Ребёнок не противопоставляет большой палец остальным пальцам рук (нет щипцового захвата), не использует указательный жест;
- Ребёнок не может взять, отпустить или переложить игрушку из одной руки в другую;
- Ребёнок не может жевать, пить и есть, используя свои руки.
Наши цены
Ознакомиться со всеми ценами на наши услуги, вы можете на странице «Прайс-лист».
Программы реабилитации.
консультации врачей | 4 занятия с врачом-реабилитологом Voita-терапевтом. Занятия 1 раз в неделю, обучение для мамы. |
ЛФК (Бобат, PNF, neurac, Voita и др.) | 4 |
эрготерапевт | 1 |
дистанционное наблюдение | чат, видеоконференции 4 |
цена с учетом скидок | 5400 |
консультации врачей | первичный прием и 1 контрольное занятие |
цена с учетом скидок | бесплатно |